Стокгольм невозможно не полюбить с первого взгляда. И это ничуть не преувеличение, а констатация очевидного факта – большинство туристов, побывавших в Стокгольме, уезжают по уши влюбленные в этот город.
Причин тому много. Кроме яркой внешности Стокгольм обладает тем, чем могут похвастаться немногие города – своей душой, или, если хотите, особой атмосферой – непринужденной, приветливой и какой-то домашней. Острова и мосты, улицы и площади, музеи и парки – все выглядит так, будто за каждым поворотом вы непременно встретите старого знакомого.
Количество памятников истории, архитектуры и искусства, а также просто интересных уголков в городе не поддается исчислению, но есть в Стокгольме место, буквально лежащее под ногами у туристов и, безусловно, заслуживающее внимания. Речь идет о стокгольмском метро, по праву признанном одним из красивейших в мире.
Чтобы увидеть Стокгольмское метро без обычного для него скопления людей, мы специально выбрали вечернее время – и не прогадали. В тишине можно было без помех насладиться зрелищем, которое открывалось на каждой новой станции, увиденной нами. И теперь я хочу поделиться этими впечатлениями с вами.
Начнем наше маленькое путешествие с красной линии, а точнее со станции Gamla stan, находящейся на одноименном острове. Это исторический центр Стокгольма, где всегда полно туристов. И дизайнеры Göran Dahl и Britta Carlström попытались отразить в оформлении станции национальные шведские мотивы.
Причин тому много. Кроме яркой внешности Стокгольм обладает тем, чем могут похвастаться немногие города – своей душой, или, если хотите, особой атмосферой – непринужденной, приветливой и какой-то домашней. Острова и мосты, улицы и площади, музеи и парки – все выглядит так, будто за каждым поворотом вы непременно встретите старого знакомого.
Количество памятников истории, архитектуры и искусства, а также просто интересных уголков в городе не поддается исчислению, но есть в Стокгольме место, буквально лежащее под ногами у туристов и, безусловно, заслуживающее внимания. Речь идет о стокгольмском метро, по праву признанном одним из красивейших в мире.
Метро Стокгольма, общая протяженность которого составляет около 105 километров, часто называют самой длинной художественной галерей в мире. И это во многом соответствует действительности – станции стокгольмской подземки можно по праву сравнить с шедеврами искусства.
Чтобы увидеть Стокгольмское метро без обычного для него скопления людей, мы специально выбрали вечернее время – и не прогадали. В тишине можно было без помех насладиться зрелищем, которое открывалось на каждой новой станции, увиденной нами. И теперь я хочу поделиться этими впечатлениями с вами.
Начнем наше маленькое путешествие с красной линии, а точнее со станции Gamla stan, находящейся на одноименном острове. Это исторический центр Стокгольма, где всегда полно туристов. И дизайнеры Göran Dahl и Britta Carlström попытались отразить в оформлении станции национальные шведские мотивы.
Следующая остановка – Zinkensdamm. Она оформлена просто и даже несколько аскетично. Но эта простота нужна для того, чтобы привлечь внимание зрителей к картинам Göran T Karlsson и John Stenborg, украшающим станы станции.
Станция Östermalmstorg, открытая в 1965, символизирует своим оформлением движение за права женщин и мир во всем мире, столь популярные в шестидесятых.
Перейдем к зеленой линии и одной из ключевых станций стокгольмского метро, Fridhemsplan. Она является одной из самых загруженных в городе, и даже поздно вечером ее платформы были полны людей. Правда, в один из редких промежутков затишья мне удалось запечатлеть оформление этой станции.
В интерьере станция Rådmansgatan ключевое место занимает стена, посвященная творчеству классика шведской литературы Юхана Августа Стриндберга.
Но, пожалуй, наиболее интересной (во всяком случае, для меня) оказалась синяя ветка метро с пещерами-станциями, вырубленными прямо в скальной породе.
Одна из самых ярких станций – Solna centrum – находится глубоко под землей в скале, а ее стены расписаны рисунками на тему природных и социальных проблем, актуальных в Швеции в 70-е годы прошлого века.Станция Västra skogen примечательна тем, что ее связывает с поверхностью самый длинный эскалатор в Стокгольмской системе метро - 66 метров в длину и 33 метра в высоту. Именно к этой станции мы возвращались три раза подряд, упорно садясь не в тот поезд. Но это и немудрено – именно здесь синяя линия делится на две разные ветви, а этого факта на момент поездки мы не знали. Благо после третьей попытки уехать в нужном направлении догадались спросить дорогу у одного из местных жителей.
Fridhemsplan – еще одна пещера, объединяющая в себе две ветки. Запоминается прежде всего своими переходами и их монументальностью.
0 comments:
Отправить комментарий
Ваш комментарий ...