share

31 октября, 2014

28 игр для сплочения команды

А у нас для вас еще одна подборка интересных игр! Эти игры отлично подойдут для корпоративов, пикников, студенческих вечеринок. Самое время готовиться к Хеллоуину и Новому Году :)

Итак, поехали!

Часть 1. Эмоции

1. «Принцесса, дракон и самурай»

Цель
Правильно проведенная игра очень сильно взбодрит и развеселит участников.
Размер группы
8-14 человек
Время
10-15 минут
Инструкция
Давайте разделимся на две, равные по количеству участников команды. Я предлагаю вам сыграть в игру “Принцесса и самурай”. Эта игра похожа на детскую игрушку “Камень-Ножницы-Бумага». Помните такую игру? Ок. Только эта игра командная. Это означает, что у участников команд будет время, чтобы договориться какую фигуру они будут показывать. После того как вы договоритесь, команды выстраиваются в две шеренги друг против друга и по моей команде, вы одновременно, показываете выбранные фигуры. Фигур у нас будет три: принцесса, самурай и дракон. Принцесса побеждает Самурая, Самурай дракона, Дракон Принцессу.
Как показывать фигуры?
Самурай. Как будем его показывать? Обычный образ самурая это меч, он агрессивен и кричит “банзай”. Давайте попробуем показать самурая: у каждого в руке меч, шаг вперед, бьем мечом и кричим “банзай”! На счет три-четыре!
Дракон. Как дракона покажем? Он больший и страшный, а еще у него изо рта пламя бьет. Давайте попробуем по моей команде показать дракона: шаг вперед, руки-когти и рычим — р-р-рррр.
Принцесса. «Ну, принцесса у нас будет “тепленькая”. Попробуем: девочка-припевочка, в руках подол, ногами как в варьете и поет “ля-ля-ля”.
Разобрались с фигурами, теперь у каждой команды есть 30 секунд, чтобы обсудить свой первый ход, т.е. то, какую фигуру вы будете показывать. Постарайтесь обсуждать так, чтобы вас не услышала другая команда.
Игра будет играться до трех побед.

2. «Ха – ха – ха»

Цель
Веселая, эмоциональная игра, разминка. Помогает поднять настроение.
Размер группы
6-14 человек
Время
5-10 минут
Инструкция
Все ложатся, кладя голову на живот другому участнику и, образуя, таким образом, длинную цепь. Первый играющий говорит: «Ха», второй: «Ха-ха» и т.д. Игра начинается заново, если кто-нибудь засмеется.

3. «Догони поросенка»

Цель
Игра помогает снять излишнее напряжение.
Размер группы
6-14 человек
Время
10 минут
Инструкция
Все участники встают лицом в круг. Предлагается представить, что по кругу бегает маленький, розовенький поросеночек, который все время хрюкает. Задача играющих – поймать поросенка. А делают они это следующим образом: по команде ведущего звук «хрю» передается по кругу от одного участника к другому, при этом засекается время на секундомере. Игра проводится несколько раз, с каждым разом увеличивается темп прохождения звука «хрю» по кругу.

4. «Пупсик»

Цель
Игра несколько провокационная по содержанию. Но эта провокация помогает взбодрить и развеселить участников.
Размер группы
6-14 человек
Время
5 минут
Инструкция
Мы сейчас с вами проведем одно упражнение, но вы должны мне и своим коллегам, что условия игры будут выполнены до конца.
Достаньте куклу- «пупсика».
Включим воображение и представим, что мы собрание древних волхвов или колдунов. Родился новый человек, и мы должны наделить его чем-то особенным. Этого ребенка мы будем передавать по кругу из рук в руки. Когда ребенок окажется у вас в руках, вы должны наградить его каким-либо даром. К примеру, скажите: я награждаю тебя добрым сердцем. При этом нужно поцеловать пупсика в сердце.
Запускаем пупсика по кругу.
А теперь, чтобы ваши пожелания сбылись, вы должны поцеловать своего соседа справа туда, куда вы поцеловали пупсика…

5. «Кто это?»

Цель
Забавная разминка. Позволяет людям проявить креативность и вызывает массу положительных эмоций.
Размер группы
Любой
Время
15 минут
Инструкция
Цель упражнения, которое мы проведем повеселить нас и тем самым взбодрить и приготовить к дальнейшему тренингу. Возьмите каждый по листку бумаги и нарисуйте сверху голову — человека, животного, птицы. Загните лист так, чтобы нарисованного не было видно только кончик шеи. И передайте рисунок соседу. У каждого участника игры оказался новый лист с изображением, которого он не видел. Все рисуют верхнюю часть туловища, снова «прячут» рисунок и передают соседу, чтоб на новом полученном листке дорисовать конечности. А теперь разверните все рисунки и посмотрите, какие на них изображены существа.

6. «Миссис Мамбл»

Цель
Игра направлена на то, чтобы участники могли расслабиться и посмеяться.
Размер группы
6-14 человек
Время
10 минут
Инструкция
Усаживаемся в круг. Сейчас один из вас должен обратиться к своему соседу справа и спросит: «Простите, вы не видели миссис Мамбл?». Сосед справа должен ответить отвечает фразой: «Нет, я не видел. Но могу спросить у соседа», после чего он поворачивается к своему соседу справа и задает установленный вопрос, и так по кругу. Внимание! Есть одно условие правильного выполнения этого упражнения: задавая и отвечая на вопросы, нельзя показывать зубы. Тот, кто засмеется или покажет зубы во время диалога, выбывает из круга.

7. «К.У.Б.О.У.»

Цель
Веселая коммуникативная разминка. Тестирует артистизм и понимание между членами группы.
Размер группы
6-12 человек
Время
15-20 минут
Инструкция
Несколько человек (7-8) выходят за дверь. Первому участнику ведущий говорит фразу: «Каратист убил быка одним ударом». Входит один участник, первый ему без помощи слов объясняет эту фразу, тот записывает её на бумаге так, как понял, не озвучивая. Затем показывает следующему то, что понял сам (записал на бумаге) и т.д. В финале упражнения все фразы зачитываются в обратном порядке их написания.

8. «Блинчики»

Цель
Музыкальная разминка, укрепляющая сплоченность группы.
Размер группы
8-16 человек
Время
5 минут
Инструкция
Разделимся на четыре группы. у каждой группы будет свое слово.
• 1-я группа: Блин!
• 2-я группа: Пол-блина!
• 3-я группа: Четверть блина!
• 4-я группа: Блинчики!
Первая группа начинает хор со своей фразы, повторяя ее непрерывно, не останавливаясь. Как только 1-я фраза прозвучала один-два раза, в хор вступает 2-я партия. Затем присоединяются друг за другом 3-я и 4-я партии.

9. «Грузинский хор»

Цель
Музыкальная разминка, укрепляющая сплоченность группы.
Размер группы
8-16 человек
Время
5 минут
Инструкция
Разминка, которую мы сейчас с вами проведем необычна. Это, в некотором роде, музыкальная разминка. Для проведения разминки нам нужно разделиться на четыре команды. Каждая команда должна запомнить свою фразу:
• 1-я группа: О сервер пупа, пупа, пупа…
• 2-я группа: Дзюмбо квелико митолико микадзе…
• 3-я группа: Пи-пи плясипупа…
• 4-я группа: Ква-ква, ква-кварадзе…
Первая группа начинает хор со своей фразы, повторяя ее непрерывно, не останавливаясь. Как только 1-я фраза прозвучала один-два раза, в хор вступает 2-я партия. Затем присоединяются друг за другом 3-я и 4-я партии.

10. «Как чихает слон»

Цель
Музыкальная разминка, укрепляющая сплоченность группы.
Размер группы
6-12 человек
Время
5 минут
Инструкция
Знаете ли вы, как чихает слон? Послушаем. Для этого разделимся на три группы. Правая говорит: «Хрящики!»; вторая — «Ящики!»; третья — «Потащили!».
Ведущий поочередно взмахивает руками, указывая на ту или иную группу, а участники произносят слова. Когда ведущий поднимает обе руки вверх, каждая группа кричит свое слово, и получается такой звук, словно чихает слон.


Ожидаете посадку на рейс? Много времени проводите в метро?
Скоротать время в те моменты, когда вы не знаете чем заняться на уроке, или в общественном транспорте поможет игра FlightExpress.



FlightExpress является довольно простой и незатейливой игрой. Цель игры - из небольшого самолета построить авиалайнер со всевозможными наворотами. При этом не стоит забывать о "счастье" пассажиров.
Эта игра-ферма создана разработчиками компании Flextrela, в этой игре они придумывали различные фичи, ачивки, прокачки и задания чтобы вас развлечь.

Часть 2. Сосредоточение, расслабление

1. «Ртуть в пальце»

Цель
Игра направлена на активизацию и концентрацию внимания участников. Игра основана на упражнении подробно описанным Станиславским
Размер группы
Любой
Время
5 минут
Инструкция
Участники встают и образуют круг.
Сейчас мы проведем с вами разминку. Пофантазируйте. Представьте, что у вас в указательном пальце правой руки шарик воображаемой ртути. Мысленно перекатите ее, не торопясь, по суставам пальца, через ладонь к сгибу кисти, потом дальше, к локтевому сгибу и в плечо… Плавно поднимите руку… Мысленно перелейте ртуть в обратном направлении, осторожно опуская и выпрямляя руку, но так, чтобы ртуть “не вылилась”. Покатайте ртуть по телу… Верните ртуть в руку… На последнем разгибании пальца “вылейте” ртуть на пол

2. «Вперед четыре шага…»

Цель
Веселая и бодрая игра. Хорошо подойдет для того чтобы взбодрить участников. Может использоваться как «послеобеденная» разминка.
Размер группы
6-14 человек
Время
5 минут
Инструкция
Для следующего упражнения нам нужно встать в круг. Суть упражнения заключается в том, что нам нужно взяться за и повторять некоторый текст, сопровождая его определенными движениями. Попробуем: Вперед четыре шага, Назад четыре шага, Ножками потопали, Ручками похлопали, Глазками помигали, А теперь попрыгали (вокруг себя).
С каждым повтором темп ускоряется.

3. «Муха на носу»

Цель
Небольшая разминка, которая снимает напряжение с лицевой мускулатуры участников.
Размер группы
Любой
Время
5 минут
Инструкция
Сядьте удобно: руки свободно положите на колени, плечи и голова опущены, глаза закрыты. Мысленно представьте, что на ваше лицо пытается сесть муха. Она садится то на нос, то на рот, то на лоб, то на глаза. Ваша задача: не открывая глаз, согнать назойливое насекомое.
Упражнение входит в «Пакет 99 разминок, игр и упражнений для тренинга»

4. «Лимон»

Цель
Еще одна небольшая разминка. Эффект от нее достигается через управление состоянием мышечного напряжения и расслабления.
Размер группы
Любой
Время
5 минут
Инструкция
Сядьте удобно: руки свободно положите на колени (ладонями вверх), плечи и голова опущены, глаза закрыты. Мысленно представьте себе, что у вас в правой руке лежит лимон. Начинайте медленно его сжимать до тех пор, пока не почувствуете, что «выжали» весь сок. Расслабьтесь. Запомните свои ощущения. Теперь представьте себе, что лимон находится в левой руке. Повторите упражнение. Вновь расслабьтесь и запомните свои ощущения. Затем выполните упражнение одновременно двумя руками. Расслабьтесь. Насладитесь состоянием покоя

Часть 3. Гимнастика ума, сообразительность

1. «Счет Чингисхана»

Цель
Проведение этой разминки позволит мобилизовать концентрацию и внимание участников. Финал упражнения гарантирует массу положительных эмоций.
Размер группы
Любой
Время
5-10 минут
Инструкция
Тренер просит участников сесть в незамкнутый круг так, чтобы его все видели. На пол стеллит лист флип-чарта и кладет несколько маркеров.
В древности у великого Чингисхана было огромное войско. Чтобы никто из врагов не смог его сосчитать, Чингисхан придумал свою систему счета. Сейчас я ее вам покажу. На этом листе флип-чарта, я буду показывать вам числа од 0 до 10, а вы, в свою очередь, постараетесь отгадать закономерность. Если вы ее отгадали, считайте вместе со мной. Не нужно рассказывать секрет остальным участникам.
Соль упражнения в том, что тренер показывает число пальцами – сжатые кулаки на флип-чарте это 0. Два открытые ладони на флип-чарте это 10. Внимание участников отвлекается тем, что тренер перед тем как назвать число хаотично выкладывает маркеры. И все внимание участников, обычно, приковано к этим маркерам.
Упражнение продолжается до тех пор, пока большая часть участников не разгадает его смысл.

2. «Лови кастрюлю!»

Цель
Разминка способствует активизации креативности участников и поднятию их настроения и тонуса
Размер группы
6-14 человек
Время
10 минут
Инструкция
Участники, сидя или стоя в большом кругу, перебрасываются воображаемыми предметами. Бросая, участник объявляет имя партнера и предмет, который он кинет. Тот, кому кидают, должен немедленно “пристроиться” к предмету — ведь котенка нужно ловить иначе, чем змею.

3. «Арифметические действия»

Цель
Упражнение для тренинга демонстрирует участникам некоторые принципы раюоты в команде. Например, взаимозависимость. Взаимовыручку. Может применяться как разминка для активизации концентрации внимания.
Размер группы
6-20 человек
Время
Упражнение-провокация, а соответственно и вызов. Можно применять в тренингах про работу в команде. Можно применять в коммуникативных тренингах. Много где можно применять
Инструкция
Участники образуют круг. Ведущий стоит среди них, он и начнет игру, назвав какое-либо число. Следующий, по кругу, участник должен назвать одно из четырех арифметических действий:
• Плюс;
• Минус;
• Умножить;
• Разделить.
Следующий за ним участник должен назвать какое-либо число. Следующий участник должен в уме посчитать результат и к получившемуся числу применить какое-либо арифметическое действие. Все вычисления должны проводиться в уме. Писать и пользоваться калькуляторами нельзя. Упражнение идет по кругу до тех пор, пока ведущий не остановит кого-нибудь из участников и не спросит: какое число получилось в результате всех предыдущих действий. Если участник отвечает не правильно, вы не исключайте его из круга. Просто фиксируете ошибку и начинайте упражнения заново.
Дебрифинг:
• Как вы себя чувствуете?
• Что сейчас происходило?
• Как это соотносится с темой нашего тренинга?
• Какая стратегия была бы правильной в этой игре?
• Какие выводы вы сделали после упражнения?
Это упражнение можно использовать и как разминку. Тогда нужно играть “на вылет” — ошибающийся выбывает из круга.

4. «Мячи и числа»

Цель
Разминка направлена на концентрацию внимания и тренировку реакции участников
Размер группы
6-14 человек
Время
10 минут
Инструкция
Пусть участники встанут и образуют круг. Встаньте вместе с ними.
Правила игры такие. Нужно перекидывать друг другу мяч. Кидая мяч, необходимо назвать любое число от единицы до девятнадцати. Тот, кому кинули мяч, должен мгновенно откликнуться, назвав число на единицу больше, и снова кинуть мяч, назвав новое число. Соль упражнения в том, что запрещается, когда кидаешь мяч, называть число, следующее по порядку за тем, которым только что откликнулся. — 7! — кидает один. — 8! — откликается другой, ловит мяч и кидает его снова: — 15! — 16! — откликается третий.
Это не сразу удается. Когда два числа произносятся одно за другим в быстром темпе, третье число так и норовит соскочить с языка — следующим по порядку. Навык рабочей сосредоточенности поможет участнику сбить эту рефлекторную последовательность. Постепенно изменяйте темп кидания, приспосабливайте к изменениям движения рук, кидающих и ловящих мяч. Называть число нужно одновременно с броском. Отвечать на число — сразу же, пока мяч летит в воздухе.

5. «На одну букву»

Цель
Проведение этого упражнения благотворно скажется на наблюдательности и внимании участников.
Размер группы
6-20 человек
Время
10 минут
Инструкция
Разделите группу на нужное вам количество команд. Дайте задание:
Вам предстоит соревнование. В течение 30 секунд, найдите и запомните все предметы в комнате, название которых начинается с буквы “С”. … 29! 30! Время вышло. Команда #1 — назовите слово на “С”. Команда #2 — ваше слово.
Команды по очереди называют слова. Побеждает та команда, которая последней назовет слово на ? «С»

6. «Земля, воздух, вода»

Цель
Проведение этой игры-разминки позволяет активизировать внимание участников. Можно использовать для перехода между темами тренинга.
Размер группы
6-14 человек
Время
10 минут
Инструкция
У меня в руке мячик. Я буду бросать его кому-либо из вас, и называть при этом одну из трех стихий. Ваша задача поймать мячик и ответить:
• слово “воздух” — поймавший должен назвать какую-нибудь птицу, летающее насекомое и т. п.
• слово “земля” — на него нужно отзываться наименованием какого-нибудь наземного животного.
• слово “вода” — называть какую-нибудь рыбу, морское или речное животное.
Можно усложнить упражнение, взяв себе помощника из числа участников и дав ему мяч. А можно ввести в игру новое понятие. Например, ? мебель

7. «Апельсиновые ассоциации»

Цель
Разминка направлена на концентрацию внимания и тренировку реакции участников.
Размер группы
6-10 человек
Время
10-15 минут
Инструкция
Участники стоят или сидят по кругу. У тренера в руках мяч.
Давайте вообразим, что у меня в руке апельсин. Сейчас мы будем бросать его друг другу, говоря при этом, какой апельсин мы бросаем. Давайте будем внимательны и постараемся не повторять уже названные качества, свойства апельсина и сделаем так, чтобы все принимали участие в работе.

8. «Мячи и слова-2»

Цель
Упражнение на внимание. Можно использовать в тренинге креативности, а можно как разминку в любом другом тренинге.
Размер группы
6-12человек
Время
10-15 минут
Инструкция
Участники перебрасываются мячиком. Он летает в кругу, подчиняясь заданному темпу, который выстукивает ведущий.
Кидаем мяч друг другу… Внимание, участник, кидающий мяч, называет любое существительное в именительном падеже. Тот, кто ловит мяч, мгновенно добавляет подходящий по смыслу глагол: — Облако… плывет! — Костер… разгорается!Это простое, на первый взгляд, упражнение выполняется без труда лишь при сравнительно медленном темпе. Только хорошо натренированное рабочее рассредоточенное внимание позволяет вести упражнение в более быстром темпе. Опять стало легко? Немедленно усложнить упражнение!
- Сейчас темп будет изменяться. Слушайте!

9. «33»

Цель
Разминка тестирует внимание участников. Может служить переходом от темы к теме
Размер группы
6-12 человек
Время
10-15 минут
Инструкция
Задача для участников считать по кругу, начиная с «1». Если число, которое предстоит назвать участнику, кратное 3-м, а также если в числе есть цифра 3, то участник должен молча хлопнуть в ладоши. Тот, кто ошибается — выбывает из круга, а счет начинается сначала и с человека, на которого укажет ведущий. Можно играть до того момента, пока счет не дойдет до 33-х или же пока не останется один победитель.

10. «Кошка – мышка»

Цель
Разминка направлена на концентрацию внимания участников
Размер группы
8-14 участников
Время
15-20 минут
Инструкция
Тренер берет 2 небольших предмета (например, маркер и пульт ДУ) и представляет их группе как ? кошку и ? мышку. Далее просит группу встать и образовать круг, при этом сам тренер также занимает место в кругу. Инструкция участникам:
Сейчас мы будем передавать “кошку” по часовой стрелке, а “мышку” — против. Соответственно, участник, находящемуся справа то тренера получает “мышку”, а слева — “кошку” Прежде чем взять предмет в руки, первому участнику необходимо: а) вопросом “Кто?” поинтересоваться у тренера, кого тот ему передает б) услышать ответ. Получив предмет, участник передает его следующему, который, в свою очередь, должен задать вопрос — “Кто?”. Первый участник переадресовывает вопрос тренеру и, получив ответ (”кошка” либо “мышка”), передает последний второму участнику. Так в ходе игры при передаче предмета образуется цепочка вопросов, доходящая всякий раз до тренера и цепочка ответов, идущая от тренера к игроку, на котором остановился предмет.

11. «А при чем тут Дон Кихот?»

Цель
Иногда мы попадаем в ситуации, когда приходится, что называется, “думать на ногах” — быстро и толково отвечать на какие-то вопросы. Например, когда вы проводите презентацию. Потренировать это умение поможет данное упражнение.
Размер группы
6-12 человек
Время
20 минут
Инструкция
Иногда мы попадаем в ситуации, когда приходится, что называется, “думать на ногах” — быстро и толково отвечать на какие-то вопросы. Например, когда вы проводите презентацию. Потренировать это умение поможет одно упражнение из Станиславского. Оно состоит в том, что вы должны будете отвечать на неожиданные, совсем не относящиеся к делу вопросы. Например: “А при чем тут Дон Кихот?” (Он ни при чем, и приходится сочинять). Или: “А почему все это происходит на крыше дома в Питере?” При этой игре — нельзя ответить “не знаю”.
Пример выполнения упражнения:
- Как здоровье Алексея Леонидовича? Участник понятия не имеет, кто такой Алексей Леонидович, но он обязан немедленно отозваться и придумать ответ: — Поправляется. Температура уже нормальная. — А вы откуда это знаете? — сбивает его ведущий. Участник не сдается: — К нам вчера приходила его племянница, рассказывала. — Люда? — поддерживает игру ведущий. — С рыжими косичками? — Да, да, с косичками, смешная девушка в огромных роговых очках. Ведущий обращается к другому ученику: — Почему вы ввязались вчера в эту драку? К третьему: — Когда вы вернете мне книгу? К четвертому: — Вы что, плохо себя чувствуете?
Готовность участника должна быть такой, чтобы на любой вопрос он дал немедленный ответ и так, как если бы он говорил чистую правду.

12. «Передай предмет»

Цель
Упражнение генерирует фантазию участников, поднимает им настроение и положительно влияет на динамику группы.
Размер группы
6-12 человек
Время
15-20 минут
Инструкция
Участники выстраиваются в шеренгу, тренер встает в ее начале. Он берет в руки какой-либо предмет, например скомканный лист бумаги и отдает его рядом стоящему участнику. Задача – передавать этот лист бумаги по шеренге, от участника к участнику. При этом способы передачи повторяться не должны. Если лист упадет, нужно начать сначала.

13. «Японская машинка»

Цель
Упражнение является хорошим тестом и тренажером внимания и реакции участников. Также упражнение хорошо сплачивает группу.
Размер группы
6-12 человек
Время
15-20 минут
Инструкция
Все стоят (или сидят, по желанию) лицом в круг. Каждый играющий получает свой порядковый номер, по количеству игроков. Выбирается человек, который начинает игру. Его задача передать ход другому игроку следующим образом. Он произносит свой номер, а затем номер того, кому хочет передать ход. Тот в свою очередь, произносить свой номер, а затем номер любого из играющих. Передача хода сопровождается движениями, моделирующими звук пишущей машинки: все одновременно ударяют по коленям 2 раза, затем поднимают вверх правую руку (здесь мы говорим свой номер), затем левую (говорим номер того, кому передаем ход). Ритм с каждым ходом убыстряется. Если человек ошибается, он выбывает из игры, соответственно и его номер тоже. Игра ведется до тех пор, пока не останутся самые внимательные, это 2-5 человек. Подарите им аплодисменты.

14. «МПС»

Цель
Упражнение тренирует внимание и сообразительность участников
Размер группы
4-12 человек
Время
5-30 минут
Инструкция
Выбирается водящий, который никогда не играл в эту игру. Его задача – угадать человека по его описанию (внешности, одежды и т.д.). Он может задавать вопросы любому человеку. На несколько минут водящий удаляется, а в это время остальные участники договариваются о том, что загадывать они конкретно никого не будут, и будут описывать своего правого соседа. Игра так и называется – Мой Правый Сосед. Кстати, название игры расшифровать не надо, особенно для водящего.

Посмотрите подборку из 45 игр для веселой компании здесь.

PartyShopКупить / взять напрокат костюм к Хеллоуину.
Иллюстрации взяты из архивов тематических вечеринок от "Киви".

Рекомендую:

wowboost.net

Полезные приложения для iOS и Android





















Twitter Delicious Facebook Digg Stumbleupon Favorites More