share

30 сентября, 2012

Италия. Как покупать билеты на поезд

Это откровенный перепост, но, следуя этой инструкции у меня все получилось :))
Если после прочтения статьи у вас что-то не будет получаться или возникнут какие-то проблемы можете смело обращаться по этому емаилу: areaclienti@trenitalia.it
Отвечают быстро, правда, по моему обращению они сделали ровно половину от требуемого, аргументируя тем, что остальное не обязательно.. посмотрим :)



Италия. Как покупать билеты на поезд

Статью следовало бы озаглавить – “как я покупал билеты на поезд”. Статья не преследует собой цель быть “притчей во языцех”, но смею вас уверить, она даст вам ориентиры при выборе поезда для поездки, при покупке билетов и поможет разобраться в расписании движения итальянских поездов. Начнем с выбора поезда…

Информационные стенды и билетные автоматы на железнодорожных станциях и вокзалах Италии

Лучше покупать билет заранее, накануне. Это внесет определенность на запланированный день поездки. Вот мы пришли на вокзал. Сразу обратим внимание на стенды с расписанием поездов. Эти однотипные стенды, стоящие в залах и на перонах всех железнодорожных станций Италии, бывают двух типов – стенды с расписанием прибытия поездов “ARRIVI” и стенды с расписанием отправления поездов “PARTENZE”. Нам нужен последний – с расписанием отправления поездов, не перепутайте…

Италия. На вокзале. Информационный стенд отправления поездов.
Вся информация на стенде разбита на часовые интервалы, выделенные синим цветом: 0.00, 1.00 и т.д до 23.00. Внутри интервала показана полная информация обо всех поездах, отправляющихся с данной станции в этом часовом интервале: время отправления, номер поезда, время прибытия, пункт прибытия (вокзал), путь, промежуточные остановки с временем прибытия.

Италия. На вокзале. Фрагмент стенда с расписанием отправления поездов.
Главное “НО” – на этом стенде отсутствует информация о цене билета. А цена, на разные поезда, может отличаться в разы. На помощь нам придет автомат по продаже билетов…

Италия. Вокзал. Автомат продажи железнодорожных билетов.
Здесь нужно немножко владеть хоть каким-то европейским языком (итальянский, английский, немецкий). Улучите момент, когда автомат будет свободным. На экране (тачскрин) выберите наиболее понятный вам язык, следуйте надписям меню. Выберите пункт назначения, желаемое время. Автомат вам выдаст на экран информацию с нужными поездами в виде строчек, где будет указана так же цена. В каждой строчке будет кнопка “i” (информация), нажав на которую, вы получите полную информацию о маршруте. Особенно это полезно, когда на маршруте предстоят пересадки. Как правило самые дешевые билеты на маршруты с пересадками (в большинстве своем – одна пересадка). Предположим, нам понравилось время отправления и цена (на маршруте пересадка). Нажав кнопку “i”, на экране мы получим номер первого поезда, время его прибытия на станцию пересадки, номер второго поезда, время его отправки со станции пересадки. Все эти данные я записываю на листок бумаги и отстояв очередь, подаю в окошко билетному кассиру…

На листке указаны: дата, время отправления, маршрут Rimini – Venezia S.L, цена, номера поездов (в данном случае – два поезда, так как на маршруте предстоит пересадка в Bologna). Мое общение с кассиром в итоге, ограничивается фразами: здравствуйте, мне нужно два билета, спасибо , до свидания.

Информация о билетах на сайте TrenItalia

Если выцарапать информацию из билетного автомата не удалось, то можно и нужно использовать ресурс интернета – официальный сайт железных дорог Италии TrenItalia. А еще лучше, воспользоваться услугами этого сайта заранее, дома. Зная предполагаемые маршруты поездок произвести поиск нужных вариантов.
Как пользоваться сайтом рассмотрим на примере маршрута Римини – Венеция.
Идем по ссылке TrenItalia. Попадаем на англоязычную версию сайта (новая билетная система).
В данное время (актуально на 22 марта 2012 ), на сайте TrenItalia проходит тестирование новой билетной системы. Во время теста, билетной системой можно пользоваться, но изменения и возврат билетов возможны через “страницу пользователя”.

В правом верхнем углу (см. рис. вверху) мы видим предупреждение сайта TrenItalia, о том, что тестируется новая билетная система. Смотрим дальше – поисковая формочка изменилась, но не сильно. Появилось новое поле – “Найти лучшую цену” (FIND THE BEST PRICE). Я попробовал воспользоваться этим полем – цЕны получил не совсем лучшие. Думаю, пока пользоваться этим полем преждевременно. Итак, заполняем поля…

При вводе первых букв в поля, система предлагает список, из которого мы выбираем нужные пункты – откуда: Rimini, куда: Venezia S.Lucia. Мы едем в Венецию островную, поэтому выбран вокзал S.Lucia. В поле “HOUR” (час) я ставлю время чуть пораньше предполагаемого (чтобы было из чего выбирать)…
Нажимаем красную кнопку “SEND” и перед нами результат поиска по маршруту Римини – Венеция…
Я останавливаюсь на варианте с отправкой из Римини в 06:15 стоимостью 17,85 € за билет, с пересадкой в Болоньи (строка выделена красным на рис. выше). Что мы видим:
1. Пункт и время отправления - Rimini 06:15
2. Пункт и время прибытия на станцию пересадки – Bologna Centrale 07:32
3. Тип и номер поезда (от Rimini до Bologna)- Regionale Veloc N 2920
4. Пункт и время отправления со станции пересадки – Bologna Centrale 08:12
5. Пункт и время прибытия на конечную станцию – Venezia S. Lucia 10:03
6. Тип и номер поезда (от Bologna до Venezia)- Regionale Veloc N 2224
7. Время в пути (общее) – 03:48
8. Класс обслуживания – 2-ой
9. Стоимость за один билет – 17,85 €
10. Сортировка результатов поиска (по умолчанию – по времени отправления)
11. Выбор класса обслуживания (по умолчанию – 2-ой класс)
12. Возможные тарифы – BASE, FLESSIBILE, ORDINARIA
При выборе билета, обращайте внимание не только на цену, но на тариф. У каждого тарифа свои условия на возврат билета, на обмен и пр.
Неплохой маршрут – на станции пересадки, в Болоньи у нас будет 40 минут времени (прибываем в Болонью в 07:32, из Болоньи отправляемся в Венецию в 08:12). В Болонии на вокзале на электронном табло нам надо будет по номеру поезда (№2224) найти путь, с которого мы отправимся в Венецию. Надо принять к сведению, что номера поездов уникальны и являются главным ориентиром при наших железнодорожных поездках по Италии.
Итак записываем полученные данные на листок бумаги, лучше печатными буквами, и идем за билетами к окошку билетной кассы.
Старая билетная система
Старая билетная система еще работает, на нее попадаем по ссылке Ferrovie dello State Italiane

Страница сайта TrenItalia
Заполняем поля “From” (пункт отправления), “To” (пункт назначения), дату и время поездки. В поле “hour” (час) я ставлю время чуть пораньше предполагаемого…

Нажимаем красную кнопку “SEND” и перед нами результат поиска по маршруту Римини – Венеция…

Сайт trenitalia.it: поиск билетов на маршрут Римини - Венеция
Обязательно нажмите кнопку “all solutions” (все варианты) – поиск выдаст все возможные варианты. На фото выше, кнопка “all solutions” обведена красным.

Сайт trenitalia.it: поиск билетов на маршрут Римини - Венеция
Рассмотрим фото вверху. Очень привлекателен вариант с отправкой поезда в 6:00. 4 часа в пути и в 10:00 мы уже в Венеции. По пути нам предстоит пересадка в Болонии на другой поезд. Цена за билет просто сказка – 17,85 € вторым классом!

Сайт trenitalia.it: поиск билетов на маршрут Римини - Венеция
В колонке “Select” отмечаем понравившийся нам вариант, нажимаем кнопку “DETAILS BY SELECTION” (детализация выбранного) и получаем на экране вот такую картинку:

Сайт trenitalia.it: поиск билетов на маршрут Римини - Венеция
Вот и все, вся информация о поездке перед нами!
Дата поездки: 18.08.2011
Время отправления: 6:00
Маршрут: Римини – Венеция (вокзал S. Lucia)
Первый поезд: №2124 Rimini 06:00 -> Bologna Centrale 07:22
Второй поезд: №2224 Bologna Centrale 07:56 -> Venezia S. Lucia 10:03
Цена за билет: 17,85 €
Обращаем внимание на “зазор” между поездами в Болонии – с 07:22 до 07:56. Времени более чем достаточно, чтобы попить кофе и помыть руки. В Болонии на вокзале на электронном табло нам надо будет по номеру поезда (№2224) найти путь с которого мы отправимся в Венецию. Надо принять к сведению, что номера поездов уникальны и являются главным ориентиром при наших железнодорожных поездках по Италии.
Итак записываем полученные данные на листок бумаги, лучше печатными буквами, и идем за билетами к окошку билетной кассы.
Кстати, можно и не ходить на вокзал за билетами, а купить их прямо на сайте TrenItalia в варианте “ticketless” (безбумажный, электронный билет), оплатив покупку пластиковой картой, что я и сделал, купив билеты в Рим с опцией “Sabato Italiano” – платишь за один билет, а путешествуешь вдвоем. Но все по порядку…

Покупка билетов на поезд через сайт TrenItalia

Настоятельно рекомендую перед покупкой билетов на сайте TrenItalia ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ и оплату билетов производить в качестве зарегистрированного пользователя. В этом случае, после успешной оплаты, вы всегда сможете посмотреть данные о поездке (Booking Code PNR, номер поезда, дата и время, CP Code, Retrieval code и пр.) в своем личном кабинете. Это очень важно в случае, если по како-либо причине вы не смогли получть подтверждение на свой e-mail.
Если же все-таки, вы оплачиваете билеты как не зарегистрированный пользователь сайта TrenItalia, то в случае успешной оплаты, сразу страницу не закрывайте, сделайте PrintScreen экрана монитора или просто запишите данные, которые вы видите на экране - номер поезда, дата и время, Retrieval code и пр.
В последнее время участились случаи, когда после успешной оплаты билетов, сайт TrenItalia, сообщает о невозможности отправить, по определенным причинам, письмо подтверждение на ваш e-mail. “Error code :  Due to some reason the mail was not been sent”. В то же время, на странице вы можете видеть данные по купленным билетам, в том числе и Retrieval code - не уходите со страницы, запишите данные, сделайте PrintScreen страницы. Используя Retrieval code вы сможете повторно запросить письмо-подтверждение на тот же или другой адрес эл. почты.

1. Регистрация на сайте TrenItalia

Прежде чем начинать процедуру покупки билета через сайт TrenItalia, желательно, для упрощения последующих манипуляций, пройти регистрацию на этом сайте. Как это сделать – сейчас покажу…
Идем по ссылке на сайт TrenItalia.

Верхний фрагмент страницы сайта TrenItalia
Нажимаем ссылку “Sign up now!” (обведена красным на фото вверху).

Страница регистрации пользователя сайта TrenItalia
Мы попали на страницу регистрации. Здесь нужно будет заполнить несколько обязательных полей:
1. “Name” (Имя) – заполняем латиницей, желательно реальное, как в загран паспорте.
2. Surname (Фамилия) – заполняем латиницей, желательно реальное, как в загран паспорте.
3. “User-ID” (логин) – придумайте любой, заполняем латиницей.
4. “e-mail” (адрес электронной почты) – введите адрес вашей электронной почты, реальный!, на него придет подтверждение о регистрации и пароль!
5. “Confirm e-mail” – введите еще раз адрес вашей электронной почты.
6. “I agree” (согласен) – кликните здесь, подтвердив, что вы согласны.
7. Нажмите красную кнопку “GO” в нижнем правом углу страницы…

Появляется страничка – “Вы успешно зарегестрированы”, “На адрес вашей электронной почты выслан пароль”.
Теперь вам надо зайти в свою почту. В ней будет лежать письмо на ваше имя примерно такого содержания (естественно, с вашим логином)…

Обратите внимание на предупреждение “Attention: the password is temporary. Please update it using the following link.” (Внимание: пароль временный. Просьба изменить его перейдя по ссылке). Обязательно надо изменить пароль. Для этого идем по ссылке (выделена красным на фото вверху). Перед нами появляется такая вот страничка (см. ниже)…

Здесь нужно заполнить поля:
1. Впишите свой логин.
2. Впишите временный пароль, который вы получили в письме.
3. Впишите новый пароль (придумайте сами) – не менее 8 символов.
4. Повторите в этом поле новый пароль.
Обязательно запомните и запишите новый пароль, на вашу почту его не пришлют!
Нажимаем красную кнопку “Avanti” (в правом нижнем углу, на фото выше отмечена красной галкой). Все. Регистрация и смена временного пароля закончена. Процедуру регистрации можно пройти заранее, дома. Мною написано много, но на деле регистрация занимает минуты три.

2. Процедура оформления покупки билета на сайте TrenItalia

Новая билетная система

В данное время (актуально на 22 марта 2012 ), на сайте TrenItalia проходит тестирование новой билетной системы. Во время теста, билетной системой можно пользоваться, но изменения и возврат билетов возможны через “страницу пользователя”.
Предположим мы хотим купить билеты на маршрут “Римини – Рим”.
В поле “откуда” ставим Rimini (из множества, которое нам предлагает выпадающий список).
В поле “куда” – Roma Termini (Termini – вокзал в Риме).
В поле “HOUR”, часы – ставим 05 (Это время, с которого билетная система вам выдаст результат запроса, другими словами, все маршруты которые попадают в интервал начиная с 05 часов и далее).
Нажимаем красную кнопку “Send”.
Новая билетная система нам выдаст результат в таком виде…

В прошлом году, в летний сезон,  TrenItalia предлагала тариф “Sabato Italiano”. Если дата отправления попадала на субботу, то двое людей могли воспользоваться поездкой по цене одного билета. Сейчас, когда я пишу про новую билетную систему, тариф ”Sabato Italiano” на сайте отсутствует. Как видно (см. рис. выше) билетная система нам выдала результат, предложив 4 тарифа – MINI, BASE, FLESSIBLE, ORDINARIA. Из всех ближайших маршрутов, маршрут отправлением в 6:47, поезд 9325 (Eurostar Italia) самый лучший  – и по времени отправления, и по цене (тариф MINI) плюс отсутствие пересадок. Замечательный маршрут, выбираем его – в столбце тарифа MINI, там где цена 39,00 €.
Система тут же выделила красной окантовкой выбранный нами маршрут. Смотрим ниже…

В зоне TRAVEL PREFERENCES (предпочтения в поездке) три варианта:
AUTOMATIC ASSIGNMENT (1) – автоматическое назначение. Выбор мест производится автоматически.
SELECT THE SEAT (2) – выбор места. Место можно выбирать самому, из имеющихся в наличии свободных. При выборе этого пункта, система может выдать сообщение о том, что для данного маршрута возможно только автоматическое назначение мест.
NEARBY (3) – соседство. Можно выбрать места по соседству с кем либо, из имеющихся в наличии свободных.
Еще на этой странице нам надо выбрать способ аутентификации – покупка на зарегестрированного пользователя или нет. Смотрим низ страницы, там где написано – AUTHENTICATION.
Чуть ниже – две зоны:
 - REGISTERED CUSTOMERS (зарегистрированный пользователь). В случае если мы хотим осуществить покупку билета в качестве зарегистрированного пользователя, то в поля UserID (4) и Password (5) мы вводим данные, полученные при регистрации на сайте TrenItalia.
- ARE YOU NOT REGISTERED? (Вы не зарегистрированны?). В новой билетной системе стало попроще для незарегистрированных пользователей. Рассмотрим вариант незарегистрированного пользователя – ставим галочку в поле “I want to continue buying without registration” (Я хочу продолжать процесс покупки без регистрации). Чуть ниже читаем напоминание, о том, что в случае покупки билета без регистрации, от покупателя  все равно потребуются контактные данные в виде e-mail, так как данные на купленный билет (коды PNR and CP) можно получить только на эл.почту.
 Нажимаем кнопку в нижнем правом углу “Continue”. Страница обновится, смотрим…

В поле I WANT TO INSERT DATA ON TRAVELERS (Я хочу добавить данные пассажира) ставим галочку – страница обновится, появятся дополнительные поля. Эти дополнительные поля заполнять необязательно…но лучше, все-таки, заполнить. Какие? Смотрим ниже…

Заполняем поля:
Name (2) – Имя пассажира.
Surname (3) – Фамилия пассажира.
Остальные дополнительные  поля в этой строчке заполнять не надо.
Смотрим область на этой странице чуть ниже – CONTACT BUYER-REQUIRED. Это область обязательных, для заполнения, полей:
Name* (4) – Имя пассажира.
Surname* (5) – Фамилия пассажира.
E-mail* (6) – адрес электронной почты, обязательно реальный!, куда будут высланы данные на купленный билет (коды PNR и CP).
Confirm e-mail* (7) – поле для повторного введения адреса электронной почты, указанного в поле E-mail* (6).
Contact number (8) – поле не обязательное, можно не заполнять. А можно и заполнить – введите номер мобильного телефона.
Смотрим самый низ страницы – область PAYMENT , где мы выбираем способ оплаты. В нашем случае предлагается только один способ оплаты – Credit card/Prepaid, кредитной  либо дебетовой картой. Помечаем это единственное поле (Credit card/Prepaid) и нажимаем красную кнопку в нижнем правом углу страницы – “Confirm“…
Попадаем на страницу заполнения реквизитов кредитной (дебетовой) карты.
Ввиду того, что форма для заполнения реквизитов карты одинакова как для новой билетной системы, так и для старой я не буду плодить одну и ту же информацию в этой статье. По ссылке
Форма заполнения реквизитов кредитной(дебетовой карты)
вы попадете в конец этой статьи, где рассказывается, что и как заполнять при оплате и какую информацию вы в итоге получите на адрес электронной почты, указанный вами.
Старая билетная система
Старая билетная система еще работает, на нее попадаем по ссылке Ferrovie dello State Italiane
В плане стояла поездка в Рим, дело было за малым – когда ехать? Решили ехать в субботу -на сайте железных дорог Италии висит предложение от которого трудно отказаться – “Sabato Italiano”. Если поездка предстоит в субботу, то по купленному билету могут путешествовать двое. Предложение распространяется не на все поезда, ну и путешествующих должно быть 2, 4 и т.д.

Теперь – во сколько ехать? Как оказалось, выбор невелик. Сами понимаете, хотелось бы приехать в Рим пораньше, а не “шапочному разбору”. Вот что из утренних рейсов нам предлагает сайт TrenItalia…

Мы остановились на поезде отправлением 6:47, 3 часа 37 минут в пути, без пересадок, Eurostar , 47,00 € за билет. В колонке “select” выбираем его…

Нажимаем красную кнопку “CONTINUE” (отмечена красной галкой на фото выше). На экране появляется страничка в верхней части которой, в разделе “Journey – Fare Choice” (маршрут – выбор тарифа) нам нужно выбрать тариф…

В поле “adults” (взрослые) ставим 2. На фото выше, поле обведено красным. Как только мы поставим 2, страница сама обновится и мы увидем такую картину…

В числе предлагаемых тарифов появился тариф “Sabato Italiano”. Он появляется только при условии четного числа пассажиров и, естественно, субботней поездки. Как только мы выберим тариф, страница обновится и в поле “JOURNEY TOTAL” появится общая стоимость поездки на двоих – 47,00€ (см. фото ниже) .

Чуть ниже, на той же странице, нам необходимо будет заполнить несколько полей…

1. В выпадающем списке выбираем расположение мест: у окна, в середке, у прохода. Выбираем “Window” – у окна.
2. Вводим имя латиницей, желательно реальное, как в загран паспорте.
3. Вводим фамилию латиницей , желательно реальное, как в загран паспорте
4. Выбираем вариант получения квитка об оплате проезда. Я выбрал “Ticketless with payment receipt on board” – получение квитка в поезде.
5. Вводим User ID (логин). Для зарегестрировавшихся на сайте TrenItalia.
6. Вводим пароль. Для зарегестрировавшихся на сайте TrenItalia.
Поля заполнены – нажимаем красную кнопку “CONTINUE” в правом нижнем углу страницы…
====================================================================
Попадаем на страницу…


На странице суммированы все данные:
Passenger/s (пассажиры): 2
Coach (вагон): 7
Seat (места): 71, 72
Total in euro: 47,00 €
Там же, номер поезда, дата, время, пункт отправления, пункт прибытия.
Проверяем все данные и переходим к оплате поездки, для чего нажимаем красную кнопку
“CREDIT CARD OR PREPAID” (выделена галкой на фото вверху)…
====================================================================
Перед нами новая страница – страница заполнения реквизитов кредитной или дебетовой карты…

Заполняем все поля:
1. Имя латиницей, как на пластиковой карте.
2. Фамилия латиницей, как на пластиковой карте.
3. Тип карты выбираем из выпадающего списка: VISA, MASTER CARD и т.п.
4. Номер вашей кредитной карты
5. Дата окончания действия вашей кредитной карты – месяц и год указаны на вашей карте.
Далее жмем кнопку “NEXT”.
Если оплата пройдет успешно, перед вами должна появиться такая вот страничка…

На странице вверху мы видим данные, касающиеся маршрута оплаченного, только что, билета: вид и номер поезда, станция и время отправления и прибытия, дата, класс, места. Внимание! На этой странице (и на той, которую вы получите) PNR code отсутствует – его вы получите в письме, которое будет вам выслано на указанный вами e-mail (о чем и сообщается ниже на вашей страничке). Далее, ниже, в области BUY WITHOUT REGISTERING читаем:
“You have successfully completed your purchase. The identification details of the trip, PNR and CP, will be sent to the e-mail: petrov@mail.com. If you need to recover your purchase using the retrieval code in to the Customer.This code will allow you to send the confirmation e-mail, even on a new e-mail.”
Вы успешно завершили свою покупку. Идентификационные данные о поездке, PNR и CP коды, будут высланы на ваш e-mail. Используя retrieval code вы можете повторно запросить письмо-подтверждение на ваш e-mail, в том числе и на любой другой e-mail.
Еще ниже, мы видим поле – Retrieval code и шестизначное число. Очень важное число. Возможно,  а такое сейчас случается довольно часто, после успешной оплаты, наряду со страницей (см. выше) появится надпись об ошибке: Error code : Due to some reason the mail was not been sent (По ряду причин, письмо не было отослано). В этом случае, используя код Retrieval code, фамилию и имя (указанные вами при оформлении билета), вы сможете зайти в  “виртуальный кабинет незарегистрированного пользователя”, из которого вы сами сможете повторить отправку письма-подтверждения на любой адрес эл. почты.
Если все нормально и сайт TrenItalia не “взбрыкнет” – на адрес вашей электронной почты, который вы указали при регистрации, тут же придет письмо. Как указанно в тексте письма, его необходимо распечатать (я распечтал) для предьявления контроллерам поезда. Если вы проживаете в отеле и не прихватили с собой лазерный принтер из дома, то это не беда. Перешлите это письмо на электронный адрес вашего отеля, подойдите к администртору за стойкой и попросите его распечатать письмо, пришедшее в их почтовый ящик на ваше имя.
Если возможности распечатать письмо нет, то нужно записать Booking code (PNR), указанный в этом письме. По правилам, контроллерам нужен только Booking code (PNR). Смотрим…

На фото вверху показано письмо, которое вы получите после оплаты пластиковой картой. Красным обведены Booking code (PNR) и Master code. Запишите Booking code (PNR) на лист бумаги. Я так же, на всякий случай записал бы и Master code. По правилам требуется только Booking code (PNR). С письмом приходят два прикрепления, одно из них…

Распечатайте и его. Все что мы смогли распечатать (если не смогли, то бумажку с Booking code) берем с собой.
Лист бумаги с Booking code (PNR) нужно будет предьявить контролеру в поезде. В моем случае было так: я предьявил контроллеру распечатанное письмо. Он, используя обыкновенный смартфон, по-моему Гнусмас, пробил по базе наш Booking code (PNR), что заняло некоторое время, достал переносной кассовый аппарат и выдал нам чек, удостоверяющий оплату и право на проезд.

0 comments:

Отправить комментарий

Ваш комментарий ...

Twitter Delicious Facebook Digg Stumbleupon Favorites More